Санкт-Петербург

Болт Санкт-Петербург

18 апреля 2019 года в Петербурге первые поездки совершили клиенты сервиса перевозок Bolt (От английского "молния", к крепежу название отношения не имеет). Наша компания одной из первых начала подключать водителей СПб к этой службе. Прошло чуть больше месяца с момента запуска, какие же наблюдения можно сделать по прошествию этого времени? 

Первые наблюдения с точки зрения самих компаний-партнёров: Интерфейс для подключения водителей самый сложный из троицы "Яндекс-Гет-Болт". Если для подключения водителя к Яндексу достаточно указать данные автомобиля и прав водителя, а сам процесс полностью автоматизирован и занимает не более 2х минут, то в Болте процедура подключения напоминает бег с препятствиями. Причём препятствия ещё лишённые смысловой нагрузки. Например, Bolt требует в обязательном порядке загружать фото ОСАГО автомобиля, но не требует лицензии; требует указания адреса электронной почты водителя, хотя 90% водителей её не пользуются и искренне не понимают, зачем она нужна. Так что процедура подключения замедляется ещё и тем, что сотрудники подключалок зачастую сами создают водителям почтовые ящики. А главная сложность - это обязательные 2 рабочих личных кабинета партнёра. В которых вы неизбежно запутаетесь. В одном - машины отдельно, водители отдельно. В другом - водители жёстко закреплены за своими а\м. Зачем? Наверное, чтобы жизнь мёдом не казалась. Если раньше партнёры как один ругали интерфейс Гета, как долгого и сложного, то теперь он кажется не таким уж неудобным. 

Выплаты.

Что касается выплат, то здесь дело обстоит примерно так же, как с Гетом. Один раз в неделю Болт присылает деньги партнёрам и отчёт, в котором указано, кто сколько заработал. Казалось бы, ничего сложного. Но! Отчёт приходит в нечитаемом формате. То есть это просто набор иероглифов, которые партнёр должен сам через специальный конвертер преобразовать в читаемый вид. Зачем? Как можно такое выпустить в продакшен? Видимо, очень спешили.

Цены.

Болт придерживается обещания "держать цены на 10% ниже Яндекса". Цены действительно очень низкие, но пока, в период запуска это с лихвой компенсируется доплатами и бонусами, которые позволяют не замечать грядущего подвоха. Минимальный заказ для водителя - по-прежнему составляет 170 рублей. А в часы пик - 250 рублей. Для клиента же первые 10 поездок - со скидкой 50%. 

Бонусы.

Бонусные выплаты за недельное количество поздок продолжают планомерно снижаться. Если на старте Болт выплачивал 2800р за 40 поездок за неделю (то есть доплата составляла 70р за заказ), то теперь (28 мая 2019) бонус составляет всего 2500р за 50 поездок (50р за заказ). Эта стратегия абсолютно закономерна - втянуть водителей в новую службу сейчас можно только такими увесистыми финансовыми "пряниками". Самое интересное начнётся, когда закончатся инвестиционные деньги, а с ними - и доплаты с бонусами. Как выживал Убер, когда не был частью Яндекса? Uber  также позиционировал себя как компания с ценами ниже лидера рынка и вывозил заказы только за счёт абсолютной толерантности к водительскому контингенту. Работать с ним могли граждане любых стран на практически любом автомобиле. Неужели и Болт пойдёт по этому пути? Кто будет возить заказы, цены на которые ниже Яндекса? Только менее качественные перевозчики. Не так давно Яндекс провёл серию массовых чисток в рядах своих водителей, отключив откровенный хлам - машины старше 9 лет. Видимо, стратегия Болта - втянуть в свои ряды этот освободившийся трудовой ресурс. 

Кто выиграет от появления нового игрока на рынке? Клиенты? Вряд ли, ведь при таких ценах поездки будут выполняться либо некачественным и опасным транспортом, либо водителями,  не имеющими на то права. Водители? Как только Болт прекратит выплачивать бонусы, пропадёт мотивация и у водителей возить дешёвые заказы. Но это лишь наши прдположения. Как будет - покажет время. А сейчас самое время подключиться к Болту и получать свои бонусы!